27 октября в Петербурге состоится специальный показ фильма «Верность»

0

27 октября в Санкт-Петербурге состоится специальный показ фильма «Верность» в КАРО 9 Варшавский экспресс. После показа – обсуждение фильма с режиссером Нигиной Сайфуллаевой и кинокритиком Никитой Смирновым.

Сеанс 18:00, возрастной рейтинг строго 18+

«Верность» — первый для российского кинематографа опыт широкого кинотеатрального выпуска столь откровенной картины для взрослых. Картина с рейтингом 18+ может позволить себе не просто говорить о сексе, но и показывать его. Благодаря филигранной работе с камерой оператора Марка Зисельсона, откровенные сцены перестали быть удивительным аттракционом, а стали частью ДНК фильма и, как надеются создатели «Верности», это привлечет в кинотеатры и аудиторию авторского кино, и поклонников кассовых мелодраматических фильмов.

РЕЖИССЁР О ФИЛЬМЕ

Нигина Сайфуллаева исследует концепт супружеской верности и полузапретную тему сексуальной раскрепощённости женщины.

САЙФУЛЛАЕВА: «Хотелось изучить феномен женской измены и разобраться в противоречивых мотивах, которые движут женщиной. В русском языке много позитивных понятий для описания любвеобильного мужчины — «ловелас», «герой-любовник», «он полигамен по природе своей». А для женщины — только диагнозы: «проститутка», «шлюха», «гулящая» и прочее. Я не пытаюсь оправдать свою героиню. Да, она ведёт себя аморально, делает больно своему партнеру. Но мне важно было показать ситуацию объёмно и разрушить стереотипы, а не выносить приговор изменяющей женщине».

Изначально сценарий назывался «Ревность», но когда работа над фильмом была закончена, авторы переименовали его в «Верность».

САЙФУЛЛАЕВА: «Верность» — парадоксальное, но, вместе с тем, точное название, потому что наша героиня остаётся верной себе. Она осознала свою сексуальность, поняла, что нравится мужчинам, но не ушла после этого ни в монастырь, ни в бордель. Она сделала выводы и стала лучше понимать, кто она и чего хочет».

Для режиссёра работа над проектом началась с изучения собственной ревности и её осмысления.

САЙФУЛЛАЕВА: «Я была очень ревнивой, и однажды меня это достало. Я начала ходить к психологу. Было больно узнать, что дело вовсе не в подростковых травмах, связанных с отношениями родителей, а в моей «внутренней женщине». Мое маскулинное начало крепкое и уверенное — социальная и карьерная реализация есть, а вот феминное — наоборот, очень слабое, нереализованное. Поэтому абсолютно любой человек женского пола казался мне возможным соперником. Психолог научила меня с этим справляться, и я ощутила, как во мне вырастает женщина — большая-пребольшая».
В процессе сочинения истории Нигина Сайфуллаева и сценарист Любовь Мульменко обсуждали тему верности/ревности с самыми разными людьми и друг с другом.

САЙФУЛЛАЕВА: «Себе мы тоже задавали разные вопросы: как бы сами поступили в той или иной ситуации? В жизни мы не можем позволить себе определенных вещей, потому что обе находимся в отношениях, любим свои мужчин, но кино открывает безграничные возможности для экспериментов, а вместе с ними — возможность изучить себя, а заодно и общественное сознание».

ПРОДЮСЕРЫ О ФИЛЬМЕ

Продюсер Сергей Корнихин и режиссёр Нигина Сайфуллаева давно работают вместе («Шиповник», «Как меня зовут», «Детки»).

КОРНИХИН: «Нигина, как современный европейский автор, не видит проблемы в том, например, чтобы актеры раздевались в кадре. Она тонко чувствует драматургическую необходимость, перед ней не стоит задача шокировать публику. Из фильма в фильм (а я работаю с Нигиной с самой первой ее короткометражной картины «Шиповник») она не боится высказываний на сложные темы и умеет попадать в болевые точки нашей действительности. В этой честности, бескомпромиссности и способности находить нерв истории я вижу огромную кинематографическую ценность».

Для продюсера Валерия Федоровича «Верность» тоже не первый опыт сотрудничества с Нигиной.

САЙФУЛЛАЕВА: «Сразу после Кинотавра-2014 в моей жизни появился Валера, который предложил мне полную творческую свободу. На тот момент «Верность» только зарождалась, поэтому я успела сделать с ним и Женей Никишовым пилот сериала «Детки», уйти в декрет и вернуться, снять пару клипов и реклам. Всё это время он и Сережа Корнихин были рядом и поддерживали меня на всех этапах. Валера не просто заряжает энергией, он как никто на российском рынке умеет уважать авторов».

«Мы начали работать с Нигиной после «Кинотавра» 2014 года на условиях полной творческой свободы. Доверие к творцам – это главное в работе нашей компании «PREMIER Studios». Благодаря доверию и взаимному уважению между продюсерами и режиссерами у нас, как нам кажется, получается снимать такие нестандартные для российского рынка и обсуждаемые картины, как «Верность». Создание и выпуск авторских лент от актуальных российских режиссеров, сначала в кинопрокате с помощью мощнейших информационных ресурсов холдинга «Газпром-Медиа», а затем эксклюзивно на платформе PREMIER — важная часть стратегии нашего развития. Мы рады, что компания WDSSPR, самый кассовый российский прокатчик последних лет, поверил в коммерческий потенциал «Верности» и со своей стороны сделаем так, что картина будет широко продвигаться на телеканалах холдинга, в онлайне и на других наших ресурсах. Для авторского российского фильма этот объем поддержки будет рекордным и беспрецедентным», — подчеркнул ВАЛЕРИЙ ФЕДОРОВИЧ.

ГЕРОИ И КАСТИНГ

ЛЕНА (ЕВГЕНИЯ ГРОМОВА)

Главную героиню искали на протяжении четырёх месяцев. В результате на роль Лены была утверждена актриса Евгения Громова.

ГРОМОВА: «У меня очень теплые чувства по отношению ко всем персонажам, как будто все они — мои знакомые. Как будто история эта уже случалась где-то рядом со мной. Моя героиня мне близка и понятна. Мы чувственный пол, и зачем это отрицать — я не понимаю. Но при этом я совершенно не совпадаю Леной в её отношении к той ситуации, которая привела её к изменам. Я в подобной ситуации тут же задала бы мужчине вопрос, не дала бы себе даже шанса придумать что-то. Как только меня что-то смущает, я сразу спрашиваю».

САЙФУЛЛАЕВА: «Насчёт героини у меня не было чёткой установки — как она, например, должна выглядеть? Темная или светлая, худая или полная. Я понимала только, что в ней должно быть сложное сочетание внешней строгости, спокойствия, благородства и скрытой бури внутри. От неё должна была исходить еле уловимая манкость, которую нам предстоит раскрыть на экране. Ещё одна важная характеристика героини — её профессия. Лена — врач-гинеколог, и это обязывает её быть дисциплинированной, контролировать свои чувства».

ГРОМОВА: «На работе Лена постоянно имеет дело с женской телесностью, она всё об этом знает, но при этом ничего не знает про себя. Она и красоту свою совершенно не осознает. Профессия постоянно сталкивает её с женским счастьем, как бы со смыслом женского бытия, и это заставляет Лену чувствовать себя ещё более несчастной. Но этот пузырь должен однажды лопнуть, и мы должны увидеть её настоящую».

СЕРГЕЙ (АЛЕКСАНДР ПАЛЬ)

В главной мужской роли Нигина Сайфуллаева изначально видела Александра Паля.

ПАЛЬ: «Пробы всё же были, потому что кто-то из продюсеров решил убедиться, что я подхожу. Они, видимо, привыкли видеть меня в каких-то комедийных историях, поэтому мои драматические возможности поставили под сомнение. Но Нигина знает меня давно и хорошо, поэтому она понимала, что некомедийные задачи я тоже могу выполнять. Какие-то вещи в сценарии соприкасаются с моим личным кризисом отношений. У нас не было измены — ни с одной стороны, но мы точно так же не могли разговаривать ни про секс, ни в принципе про жизнь. Читая сценарий, я понимал, что это фильм про меня».

САЙФУЛЛАЕВА: «В случае с Сашей не нужно специально аргументировать для зрителя, почему женщина с ним. Его психофизика, манера, взгляд — это и есть аргументы. Я люблю Паля, конечно, не только за природное обаяние, но и за человеческое содержание и выдающиеся актерские способности. И второе… Мне было важно, чтобы в герое не было плейбой-эффекта. В нём есть мужская привлекательность, стержень, но нет похоти. Мне хотелось показать героя, чья сексуальность ненавязчива. Мы же привыкли к образу крутого брутального мужчины — брутального именно в сексуальном измерении — в противовес святой жертвенной женщине. Хотя в жизни далеко не всегда так».

Сергей — артист провинциального театра. На сцене он по иронии судьбы играет драму о супружеской измене, ещё не зная о том, что это рифмуется с его реальной жизнью.

ПАЛЬ: «Мне понятно его состояние, когда он весь в работе, у него выпуск спектакля, все мысли и всё рвение уходит туда. Многие актеры забывают о сексе, о жене и обо всём, когда они в театре. Сексуальная энергия уходит на второй план, и они не замечают кризиса, который разворачивается прямо под носом. Хотя так не только с актерами происходит».

ВАДИМ (ПАВЕЛ ВОРОЖЦОВ)

Павел Ворожцов играет Вадима — нерешительного мужчину, который женат на активной вздорной женщине и готовится стать отцом. Когда судьба сталкивает Вадима с Леной, ему основательно сносит голову, и его семейная жизнь начинает трещать по швам.

ВОРОЖЦОВ: «Эта история написана женщиной, снята женщиной и рассказывает о женщине, но фильм сделан с удивительной точностью и большой любовью ко всем персонажам, вне зависимости от пола. Все герои неоднозначные, все поломанные. Мой Вадим — такой инфантильный подкаблучник. Его жена довольно деспотичная и властная, она строит семью так, как удобно ей, а его засовывает в рамки своей гиперопеки. Он никогда ей не изменял, но вдруг его сорвало и понесло. Для него это невероятная история, но я думаю, что она может даже пойти на пользу его отношениям с женой. Она, наконец, посмотрит на него другими глазами, что-то поймет, и, возможно, они не расстанутся».

САЙФУЛЛАЕВА: «Героя Павла Ворожцова мне искренне жаль. Он явно не системный обманщик, он подавлен супругой, запуган. Но вот с ним произошёл экстраординарный случай — он изменил беременной жене. И от специфики этого сексуального опыта совершенно помешался на Лене. Многие скажут: боже мой, как он так может? Посмотрим правде в глаза: так может каждый второй мужчина. Огромное количество измен случается именно на фоне беременности. На примере Вадима мы опять же показали пару, которая не разговаривает о сексе».

ВЕРНОСТЬ

Дата выхода в прокат в России: 31 октября 2019 года

Студии: Кинокомпании ТНТ-PREMIER Studios и Друг друга при поддержке Министерства Культуры РФ

Жанр: драма

Режиссёр: Нигина Сайфуллаева

Автор сценария: Любовь Мульменко

Продюсеры: Сергей Корнихин, Валерий Федорович

Оператор: Марк Зисельсон

В ролях: Александр Паль, Евгения Громова, Алексей Агранович, Марина Васильева, Анна Котова-Дерябина, Павел Ворожцов

Прокатный рейтинг: 18+

Формат: 2D

Лена — талантливый акушер-гинеколог, её муж Сережа — артист провинциального драмтеатра. Близость и нежность у них есть, секса — нет. Лена подозревает, что Сережа завёл роман на стороне, но она мучается молча и не выдаёт свою ревность. Вместо того чтобы выяснить отношения с мужем, Лена сама начинает изменять ему со случайными мужчинами. Она, конечно, не думала, что её параллельная жизнь окажется не менее подлинной, чем основная. И не менее реальной. И настолько опасной.

Кино. Публикации Дипломат.ру

Подписывайтесь на наш видеоканал в Дипломатрутрутубе

Подписывайтесь на наш канал вTelegram

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс. Дзен

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.