Президент Путин ставит задачу: построить в России цифровую экономику.
Специальный корреспондент «DIPLOMATRU» Эдуард Левченко заинтересовался вопросом: – Где в ней (цифровой экономике) церковь?
Зашёл в Казанский Собор, что на Невском проспекте, спросил: – Могу ли я оплатить услуги картой Сбербанка?
И, получил ответ: – Только наличными. У нас нет для этого специального оборудования.
А, банк рядом – на углу Казанской и Невского.
Да, переход на электронные карточки обеспечивает прозрачность, контроль.
И, российское государство о безопасности граждан позаботилось, в том числе, видимо, и на духовном уровне: карточки «Мир» могут существовать автономно от остального платёжного мира.
Но, что если (как считает патриарх. – сайт Московской патриархии) «вдруг в какой-то момент исторического развития доступ к этим карточкам будет открываться в ответ на вашу лояльность?»
Не появится ли, по мнению Святейшего, возможность при помощи современных технических средств тотально ограничить человеческую свободу угрозой духовному уровню безопасности – понятию, существующему, как он говорит, у церкви?
Возможно, патриарх имеет в виду, что цифровые деньги, как часть цифровой экономики, угрожают духовному уровню безопасности!
«IN VINO VERITAS!»
Поэтому я пригласил вернувшегося из Японии Шнобеля (друга детства, а ныне Нобелевского лауреата) в Икорный бар гостиницы Европейская, скромно: на рюмку Людовика 16-го (для просветления мозгов) и бутерброд с «золотой икрой» осетра-альбиноса.
Для консультации. А, консультанта следует угостить…
Начал с сермяжного вопроса: – Как там у них, в «Стране Восходящего Солнца» обстоят дела с появлением разных криптовалют и изобретением блокчейна?
И услышал ответ: – За последний год спрос на сейфы вырос на 20%. Кстати, почитай, на досуге, «Проклятие наличности» Кена Рогова. Просветляет…
Вторая рюмка обратила Нобелевского лауреата уже к анализу: – Конечно есть и минусы, – продолжил он. – Данные о транзакциях станут доступнее спецслужбам, отделам по борьбе с отмыванием денег, налоговикам… Меньше кэша – меньше свободы.
И тут я задал главный вопрос:- Где здесь церковь?
– С точки эрения экономиста,- ответил он – церкви, по сути, являются частными клубами, действующими в так называемой серой зоне экономики. Их выручка – вне досягаемости налоговых органов, в основном : льготы, упрощённые схемы отчётности, многие транзакции (от торговли свечами в храмах до услуг, оказываемых служителями культа) оплачиваются наличностью.
А это всё часть теневой экономики, которую уничтожают электронные платежи.
– Я слышал, что Швеция пошла дальше?
– Да, в Швеции – продолжил консультант – не только церкви принимают кредитные карты, но даже бездомным раздают картридеры, чтобы они собирали милостыню электронно.
– То есть лазейки больше нет?
При слове «лазейка» учёный поморщился, но ответил: – Можно и на опережение сыграть – выпустить собственную крипту и продолжать оставаться в тени.
И подвёл итог: – Ещё некоторое время…
Тут я не удержался и заказал: по рюмке и бутерброду, ещё.
На последние…
Народную мудрость «На Бога надейся, да сам не плошай» ещё никто не отменял…
Финансы. Публикации Дипломат.ру
Подписывайтесь на наш канал в Telegram