Аквариум. Альбом “День серебра”. История двух песен (“Дело мастера Бо”, “Глаз”)

“День серебра” – один из лучших русских рок-альбомов, лучших альбомов 80-х и лучших альбомов “Аквариума” ever. Удивительно, но “День серебра” стал первым альбомом группы, целиком записанным на профессиональной аппаратуре. При этом легендарный звукорежиссер и изобретатель Андрей Тропилло не брал с группы денег и также не платил им, что сегодня выглядит абсолютно диким. Все делалось из чистой любви к искусству. Впрочем, и фраза “мрамор ее плечей” в те благословенные годы считалась порнографической.

Автором первоначального варианта оформления альбома стал Сергей Дебижев. На обложке был изображен ацтекский символ входа и выхода: линия, которая, закручиваясь и не прерываясь, выходит из спирали. Позже символ переместился из центра на верх обложки, а в центр были вынесены греческие буквы Δ и Σ (дельта и сигма), которые в первом варианте были использованы как стилизованные Д и С. На обратной стороне после списка песен была неточная цитата из 1-го послания Иоанна: “Боящийся в любви несовершенен”.

Очень часто “Аквариум” обвиняют в том, что их песни слишком абстрактны. В творчестве БГ, действительно, есть эта определенная дуальность, некоторые его песни – это откровенные манифесты (“Немое кино”, “Иванов” и т.д.), а некоторые описывают вещи скорее образные. Однако, эти образы берутся из окружающей действительности.

Она открывает окно,
Под снегом не видно крыш.
Она говорит: «Ты помнишь, ты думал,
Что снег состоит из молекул?»
Дракон приземлился на поле —
Поздно считать, что ты спишь,
Хотя сон был свойственным этому веку

Казалось бы что может быть непонятней. Но на самом деле тут нет никакой мистики, эзотерики и Востока – речь идет о вполне конкретной комнате в коммуналке. Как и все советские граждане БГ жил в принадлежащей государству квартире (те самые “служебные комнаты, полные людей” из другой великой песни с этого же альбома – это не стеклянные стены проектных институтов, чрез прозрачность которых видно работающих в них людей, а именно коммунальные квартиры). Из кухни был прямой выход на крышу, которым пользовались гости, когда не помещались в квартире и чтобы не беспокоить других жильцов. В блистательной книге Александра Кушнира “100 магнитоальбомов советского рока” рассказывается эта история – один из гостей, из той многочисленной свиты, которая всегда окружала Бориса Гребенщикова, приходил утром и будил его, тому приходилось вставать и греть чайник. При внимательном взгляде тексты БГ вполне осязаемы и конкретны.

Музыка. Публикации Дипломат.ру

Петербург. Публикации Дипломат.ру

Подписывайтесь на наш видеоканал в Дипломатрутрутубе

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс. Дзен

where to buy viagra buy generic 100mg viagra online
buy amoxicillin online can you buy amoxicillin over the counter
buy ivermectin online buy ivermectin for humans
viagra before and after photos how long does viagra last
buy viagra online where can i buy viagra