У США сегодня, считает специальный корреспондент Дипломат.Ру Эдуард Левченко: тоска и пессимизм.
Спустимся на землю, и — попробуем показать это на «Боинге»… Потому, что это не корпорация, а — национальный символ Америки И, разговор тем интересен, что затрагивает саму суть момента переживаемого США, сейчас…
Приведём рекомендацию Майкла Фреденберга. Он же Михаил Филиппович, российский изобретатель, воздухоплаватель, издатель, фельетонист: «Да посадите во главе компании, у чьих самолётов двери отваливаются в небе… Человека, который всю жизнь занимался контролем качества продукции.
Вот взяли бы и нашли такого человека!..»
А то: у одних «Боингов» автопилот беснуется, у других двери отваливаются, и — происходит такое уже несколько лет…
Читатели, правда, отвечают Майклу: «Ага, да только что поменяли руководство — на пост директора по продажам взяли некую Стефани Поуп», которая и спонсирует программу, занятую расширением в корпорации гендерного и прочего разнообразия, прежде всего — среди женщин…
Напомним, по настоящему, обсуждать проблемы «Боинга» американская публика начала после известной истории, когда один из руководителей корпорации дал показания в суде, насчёт того, что там творится, и , что дело плохо, и даже-очень!
Должен был продолжать выступать на следующий день, но почему-то вместо этого «застрелился» в собственном автомобиле!
Как было сказано выше, «Боинг» — национальный символ Америки! У каждой нации символы свои…
У США — корпорация, на чьих «летающих крепостях» бомбили Германию в годы Второй мировой, а на монстре В-52 Индокитай, И, первый реактивный военный самолёт, и первый пассажирский, и знаменитый 747-й.
Заметим, оплакивать, пришедшую в упадок Америку, это в США — целая индустрия…
Журнал The American Conservative цитирует роман Джона ле Каппе «Шпион, выйди вон!», где такая сцена: В-52 не помогли, скоро начнётся эвакуация Сайгона, и американский полковник пожимает руку британскому разведчику со словами: «Принимайте пополнение, США только что подали заявку на вступление в Клуб второстепенных держав, среди которых, как я понимаю, вы, англичане, — председатель, президент и старейший член».
Год написания романа и событий в Сайгоне — 1974-й.
Что-то знали ещё тогда? Что держава будет второстепенной?
Но, отбросим мистику! «Боинг» — это вам не финансовые услуги это промышленное производство.
Вопрос: «Кто в мире первый производитель?»
Китай, чью долю определяют по-разному, но иногда и в 45% всей мировой промышленной продукции.
Вопрос: «Откуда одна, даже легендарная корпорация возьмёт нужное число любых кадров — от рабочего у станка до гениального изобретателя,- если в своей стране численность ресурса для поиска просто-напросто съёживается с каждым годом. То есть, сжимается национальная инженерная и производительная школа.
Ответ находим у Стефана Хельгесена, дипломата в отставке 80-ти с лишним лет: «Да, когда-то мы строили, делали и продавали всё, что есть под солнцем.
Мы могли продать что угодно, кому угодно. Потому что, оно работало , даже по истечению срока годности.
Кстати, также продавались и американские идеи. Сейчас же мы боимся собственной страны потому, что утратили в неё веру.
Боимся соотечественников. Опасаемся спорить друг с другом — вдруг мы обидим кого-то. Наши взгляды на политику, культуру и ценности вывели нас на траекторию, ведущую к развалу общества».
В 30-е — 50-е «Боинги» делали «шедевр», один за другим. Могли создать уникальное, которое могло отлично работать.»
А эпоха надламливается оттого, что разрушается инженерно-производственная база? Или, наоборот, рушится потому, что испортилось состояние умов, и —все переругались?
В любом случае, великие эпохи дополняются верой в страну, в себя и — делать то, что отлично умеют.
Фото – pixabay.com
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс. Дзен
Подписывайтесь на наш новый видеоканал Дипломатрутубе. Shorts
Подписывайтесь на наш видеоканал Дипломатрутубе
Рутубе — https://rutube.ru/channel/24232558/