«Таинственный лес» американского художника в «Эрарте»

В музее «Эрарта» открылась первая в России выставка американского художника и концептуального фотографа Мэттью Брандта. Серебро, озёрная вода и строительный мусор – из этих материалов создан его «Таинственный лес».

Творчество Мэттью Брандта сложно отнести к какому-либо определённому направлению. У него возникает собственный выразительный язык, что делает его произведения ни на что не похожими. Это происходит благодаря соединению фотографии, скульптуры, ксилографии и даже металлоконструкций.

«На этапе проявления плёнки художник интегрирует в снимки различные вещества, от серебра и озёрной воды до пыли и мусора. Благодаря этому его работы превращаются в исследование взаимосвязей между объектом и технологией, с помощью которой он запечатлён», – рассказала директор по внешним связям музея «Эрарта» Екатерина Атоян-Милюкова.

Творческий метод художника основывается на использовании в работе необычных элементов. Так, при создании серии «Озёра и водохранилища», Брандт использовал воду из водоемов. Так, к примеру, в цикле «Озёра и водохранилища» он использовал настоящую воду из водоёмов, в серии «Пыль» – строительный мусор, а в проекте «Пчёлы» – мёртвых насекомых.

«В своих картинах я использовал спрей с содержанием серебра. Потому что подобный раствор раньше применяли для изготовления зеркал, сейчас, правда, используют алюминий. Так дешевле, но в старинных зеркалах, как и в моих работах, отражающий слой состоит из серебра», – отметил художник во время онлайн-открытия выставки.

Одна его картина весит почти 50 килограммов. Большая часть работ, представленных на выставке в «Эрарте» – изображение лесов из серии «Серебро». Именно эти деревья автор фотографировал в пригородах Петербурга.

Всего на выставке представлено восемнадцать подобных картин. Каждая создана художником специально для музея. Именно они останутся в коллекции «Эрарты» и позже их можно будет увидеть на постоянной выставке. Также на время в «Эрарте» останется серия работ, посвящённых отпечаткам пальцев любимых художников. Среди которых самый яркий – Уолта Диснея.

«Там есть отпечаток и самого Брандта, но если вы пройдёте и посмотрите, этот отпечаток самый не яркий. Почему так? Мы задавали вопрос, но он очень скромен и даже не замечал этого», – поделилась директор по внешним связям музея «Эрарта».

Работы другого жанра покинут город в конце декабря. Среди них, например, серия фотографий, тонированных солью урана.

Ещё до пандемии Мэттью Брандт специально приезжал в Петербург, чтобы сделать кадры деревьев в пригороде. Потом в Лос-Анджелесе, в своей студии, он перенёс эти снимки на огромные алюминиевые листы.

«Мы были с Мэттью Брандтом в Парголово, в Приморском районе на улицах Парашютной и Академика Харитона, ездили на Медное озеро. Это было примерно два года назад. Он приехал и вдохновился. Кстати, карантин никак не повлиял на выставку. Она была в плане именно на это время, поэтому всё прошло без задержек и карантин особо не повлиял», – поделилась сотрудник музея.

Мастер начал работу ещё до пандемии, а вот на открытие из-за ограничений приехать не смог. Однако Екатерина Атоян-Милюкова надеется, что у художника ещё есть шанс получить визу и посетить свою выставку, так как она продлится до декабря.

Фото – Музей современного искусства Эрарта

Культура. Публикации Дипломат.ру

Петербург. Публикации Дипломат.ру

Подписывайтесь на наш видеоканал Дипломатрутубе

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс. Дзен

where to buy viagra buy generic 100mg viagra online
buy amoxicillin online can you buy amoxicillin over the counter
buy ivermectin online buy ivermectin for humans
viagra before and after photos how long does viagra last
buy viagra online where can i buy viagra