“Компетенции будущего”. Три дня на…

 В городе над вольной Невой, в городе нашей славы трудовой состоялся форум “Компетенции будущего”, организованный Службой занятости населения Санкт-Петербурга при поддержке комитета по труду и занятости населения правительства СПб. За три дня, с 1 по 3 декабря 2021 года, состоялось несколько десятков онлайн-встреч и тренингов, нацеленных на профессиональное самоопределение петербургских старшеклассников.

И хоть будущее туманно и почти непредсказуемо, Служба занятости СПб сумела помочь молодым петербуржцам сделать осознанный профессиональный выбор, сделать первый шаг в верном, нужном направлении, в деле постижении самое себя на ниве профориентации.

“…Задача современной профориентации – помочь ребятам справиться с тревогой, связанной с выбором будущего, помочь определить свой профессиональный путь. Сейчас основной тренд в профориентации – осознанность, понимание “кто я такой в этом мире и чем я хочу заниматься”, и говорить об этом надо при помощи новых методов и технологий, на языке, понятном молодым, – считает Ольга Чернаус, начальник отдела профессионального самоопределения и карьерного роста Центра занятости населения Санкт-Петербурга.

Специалисты в нише трудоустройства – как молодежи, так и вообще всех возрастных и гендерных слотов, в один голос почти утверждают, ситуация в современном мире, в том числе на рынке труда, меняется стремительно, почти что молниеносно. А педагоги и родители часто ориентируются на то, чего уже не существует, точнее на те компетенции и профнаправления, или на то, что перестанет существовать в ближайшем будущем.

В то же время сегодня уже никто не ждет, что человек выберет свой профессиональный путь один раз и на всю жизнь. Поэтому, подчеркивает генеральный директор “Школьной лиги” Антон Алексеев, в рамках профориентации прежде всего “необходимо научить учиться не бояться делать свой собственный выбор”. Проблеме выбора специалисты уделяют самое пристальное внимание.

“У современной молодежи нет страха смены работы, – говорит Варвара Чуйкова, исполнительный директор Фонда “Будущие лидеры”, – и они действительно легко находят новое место”. С другой стороны, отмечает директор Центра профориентации и довузовской подготовки Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого Дмитрий Тихонов, этот выбор сегодня слишком широк, поэтому молодежи необходимы специальные инструменты и ориентиры. Такие есть и в школах, и в каждом учебном заведении профессионального образования, и на общегородском уровне.

На молодежном карьерном форуме в Петербурге 75 работодателей представили 3000 вакансий. “В Петербурге создан отдельный городской портал по профориентации граждан, основная цель которого – создание условий, способствующих трудоустройству и максимальной адаптации к требованиям рынка учащихся и выпускников учреждений среднего профессионального образования, – рассказывает главный специалист отдела развития человеческого капитала Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга Мария Лабай. – На решение этой же задачи направлен проект Центра трудовых ресурсов “Твой первый шаг в карьере”, который включен в городскую программу “Содействие занятости населения в Санкт-Петербурге” и реализуется с 2015 года.

Среди возможных форм профориентации – вебинары, обучающие модули, конференции, хакатоны всех уровней. А использование систем искусственного интеллекта в карьерном управлении открывает новые возможности и для образовательных организаций, и для учащихся всех уровней, и для работодателей. Например, в рамках проекта “ФабЛаб” ребята не только занимаются по готовым проектам, но и могут прийти со своими разработками, часто имеющими в том числе коммерческую ценность.

Важная часть профориентации школьников и студентов – возможность “подержать в руках” выбранную сферу деятельности, попробовать получить практические навыки и даже просто увидеть своими глазами, чем именно придется заниматься. Однако далеко не на каждое производство можно привести экскурсию.

Поэтому на городском портале профориентации есть раздел “Профессиограммы” – с их помощью можно сначала определиться, что тебе ближе – природа или техника, искусство или общение с людьми. А потом выбрать профессию – каменщик или геолог, веб-дизайнер или библиотекарь и ознакомиться с ее презентацией, требованиями к индивидуальным особенностям специалиста, узнать, где можно получить соответствующее образование. Для некоторых профессий есть видеопрофессиограммы.

“…Иногда даже простое увлечение может стать работой, – рассказывает руководитель центра образовательных технологий ЦОПП Санкт-Петербурга Иоланта Петросян, – например, склонность “зависать” в компьютере. Ежегодно рынок GameDev растет в России на 25-30 процентов, но после знакомства с профессией около 30 процентов ребят перестают думать в этом направлении. А ведь “я точно знаю, что этим заниматься не хочу” – это тоже результат профориентации.

where to buy viagra buy generic 100mg viagra online
buy amoxicillin online can you buy amoxicillin over the counter
buy ivermectin online buy ivermectin for humans
viagra before and after photos how long does viagra last
buy viagra online where can i buy viagra