Любимая и вечная сказка про любовь и волшебство снова с нами. В копилку диснеевских игровых ремейков упала очередная монетка с надписью «Красавица и чудовище». Знакомые с детства анимационные шедевры один за другим превращаются в фильмы с живыми людьми и современной компьютерной графикой. Так нашему взору представили «Алису в стране чудес», «Книгу джунглей», «Малифисенту». С особым трепетом зрители ждут ремейк знаменитого мультипликационного мюзикла 1991 года.
Итак, чего же стоит ожидать от картины. Во-первых, ничего нового. Сюжет мультфильма полностью переложен на новую картину почти покадрово за исключением некоторых моментов. Билл Кондон, режиссер фильма, решил не рисковать, а просто окунуть зрителя в омут ностальгических чувств. Впрочем, вся кампания по превращению любимых мультфильмов в художественные картины направлена именно на это, ну и на очередную попытку заработать. Хотя, если рассматривать другие ремейки, то там были внесены художественные изменения с некоторым новым посылом и обоснованием. В этом же случае создатели руководствовались принципом «Не навреди», пытаясь не испортить успешное мультипликационное полотно. Именно на этом они, возможно, и прокололись. «Освистывания» критиков звучат с претензией на то, что мультфильм был гораздо лучше, а как самостоятельную картину его никто оценивать не хочет.
Тем не менее, у ленты есть как ряд преимуществ, так и недостатков. Сам сюжет можно не описывать, каждый ребенок его знает чуть ли не наизусть. Главное достоинство картины- это несомненно графика. Визуальные эффекты будоражат фантазию и заставляют перенестись во Францию, заколдованный лес и замок чудовища. Но уж слишком получилось все реалистично, не хватает той самой магии и волшебства, которыми переполнен любимый мультик. Если рассмотреть замок чудовища, то нельзя не обратить внимание на вычурный дизайн и избыток позолоты. Типичный барочный стиль Франции. Хозяйственная утварь, хоть и говорящая, выполнена в той же манере. Видна кропотливая работа над интерьером и дизайном. Видимо, создатели увлеклись настолько, что явно перегнули палку. Сеттинг должен дополнять общую картину и объяснять сюжет, но явно не отвлекать внимание от главных героев, которые в таком обилии позолоты могут просто потеряться.
Игра актеров на высоте. Эмма Уотсон как никто другой подходит на роль Белль. Как призналась сама Эмма, сыграть диснеевскую принцессу было мечтой детства. К роли она готовилась основательно: брала уроки танцев, вокала и езды верхом. Так как ее вокальные данные уступают данным звезд мюзиклов, то песни были переписаны специально под нее. К тому же актриса ради роли Белль отказалась от съемок в нашумевшем «Ла-Ла Ленде» (Напомню, что Эмма Стоун получила «Оскар» за лучшую женскую роль в этом фильме и множество других наград). Мечта детства оказалась важнее. Но за роль красавицы ей тоже пришлось побороться. Кроме нее пробовались Эмма Робертс и Лили Коллинз. Как удачно, что Уотсон их обошла, сейчас даже страшно представить кого-то другого на ее месте. Дэн Стивенс в роли прекрасного принца озвучивал и задавал мимику чудовищу, которое получилось приятным и милым. Его превращение в принца даже немного разочаровало. Обаяние монстра затмевало настоящего человека.
Но больше всех порадовали Гастон и его верный прихвостень Лефу, которые задавали ритм всему фильму. И все скандалы по поводу гомосексуального персонажа Лефу после просмотра фильма кажутся смехотворными. Но ленте все же назначили категорию 16+ в российском прокате. Детей допустят до просмотра, но только в присутствии родителей. Кондон же с энтузиазмом рассказывает о первом персонаже-гее в Disney. Ничего пошлого и отвратительного вы не увидите. Это отдельная юмористическая сюжетная линия, которая у обычных людей ничего кроме улыбки вызвать не может. Лефу (Джош Гад) в этот раз не просто глупый прислужник Гастона, он влюблен в него, но при этом пытается призвать друга к справедливости и указать на плохие поступки. Его голос вам будет знаком по озвучке снеговика Олофа из «Холодного сердца». Люк Эванс в роли Гастона тоже привнес свой колорит. Его герой все так же самовлюблен, жесток и надменен. Этого героя когда-то специально добавили в повествование, чтобы чудовище не казалось отрицательным героем. Без Гастона рушится вся концепция. Интересно, что Люк, отвергающий в фильме влюбленного приятеля, в реальной жизни больше предпочитает мужчин. В свое время, даже с Гастоном, против этой сказки боролись феминистки, утверждая, что она построена на «стокгольмском синдроме». Как бы то ни было, к их претензиям не особо прислушались, поэтому мы можем с полным восхищением созерцать прекрасную сказку.
Остальные персонажи по большей части предстают перед нами не в качестве людей. Если в мультфильме сказочные и говорящие предметы быта играли многозначительную роль, то здесь их слишком мало, а характеры полностью не раскрыты. Также в повествовании появляются моменты, описывающие прошлое главных героев, это позволяет понять, почему они так быстро сблизились. Возникает и новый волшебный предмет, который присутствует в исходной истории, но отсутствует в мультфильме, это волшебная книга, способная перенести куда угодно.
В целом, фильм неплохой. Он динамичный, красочный, музыкальный и наполнен хорошим юмором. История та же. Неожиданных сюжетных поворотов нет. Но поностальгировать и насладиться картинкой удастся как детям, так и взрослым.
В российском прокате с 16 марта 2017 года.