Северный морской путь 2.0: Что ждет Россию и мировую логистику?

В рамках 17-ой Международной выставки по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов и освоению океана и шельфа “НЕВА 2023” состоялся информационный брифинг, в ходе которого обсуждались актуальные аспекты развития Северного морского пути как ключевого элемента экономического суверенитета и новой мировой логистики.

На мероприятии встретились выдающиеся представители в области образования и корпоративного сектора, среди которых ректор Санкт-Петербургского государственного морского технического университета Глеб Туричин, директор департамента по конвенционной подготовке Государственного университета морского и речного флота имени адмирала Макарова Александр Горобцов, и заместитель директора дирекции Северного морского пути в Госкорпорации “Росатом” Максим Кулинко.

Одним из ключевых моментов обсуждения стало продление федерального проекта “Северный морской путь” до 2030 года. Максим Кулинко, заместитель директора дирекции Северного морского пути Госкорпорации “Росатом”, подчеркнул: “Федеральный проект ‘Северный морской путь’ точно будет продлен до 2030 года. В настоящее время мы уже его сформировали и внесли в правительство РФ. Единственный вопрос, который на сегодняшний день остается – либо это будет отдельный федеральный проект, который будет называться ‘Круглогодичный Севморпуть’, либо это будет федеральный проект внутри комплексного плана магистральной инфраструктуры. Думаю, что до конца года все решения будут приняты.”

Глеб Туричин, ректор Санкт-Петербургского государственного морского технического университета, отметил, что подготовка кадров для строительства арктического флота и развития Северного морского пути активно осуществляется их университетом в сотрудничестве с корпорациями. Оно позволяет адаптировать учебные программы под конкретные потребности индустрии. “Говоря о корпорациях, они же для нас не только технические и технологические партнеры – это заказчики наших студентов. Это те, для которых и вместе с которыми мы их учим. На самом деле мы под влиянием корпораций даже здорово корректируем учебные программы. Готовим именно тех, которые сейчас больше всего нужны – задача эта достаточно тяжелая, но необходимая,” – подчеркнул ректор.

Александр Горобцов, директор департамента по конвенционной подготовке Государственного университета морского и речного флота имени адмирала Макарова, также выразил поддержку идеи активной подготовки кадров в Арктике, где действуют судоходные компании, работающие на Севморпути. “По-прежнему более сотни человек у нас уходят на самые разные северные проекты. Все судоходные компании, которые работают на Севморпути – это наши заказчики. При работе с филиалами мы понимаем, что Арктика будет требовать и тех людей, которые там живут, и это тоже очень важное направление,” – подчеркнул Горобцов.

Таким образом, на пресс-подходе в рамках выставки “НЕВА 2023” обсуждались важные аспекты развития Северного морского пути и подготовки кадров для обеспечения его эффективного функционирования в ближайшие десятилетия. Взаимодействие между образовательными учреждениями и корпорациями играет ключевую роль в этом процессе, а продление федерального проекта “Северный морской путь” подчеркивает стратегическую важность данного направления для России.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс. Дзен

Подписывайтесь на наш новый видеоканал Дипломатрутубе. Shorts

Подписывайтесь на наш видеоканал Дипломатрутубе

Рутубе — https://rutube.ru/channel/24232558/

where to buy viagra buy generic 100mg viagra online
buy amoxicillin online can you buy amoxicillin over the counter
buy ivermectin online buy ivermectin for humans
viagra before and after photos how long does viagra last
buy viagra online where can i buy viagra