Об одной истории с любовником, в которую включился пиар…

С весны этого года жители Казахстана оказались вовлеченными в один крупный скандал. История, самая что ни на есть обыкновенная, хоть и малоприятная, не просто не сходит со страниц СМИ, но еще и выплеснулась за границы государства. В некотором смысле показательная она и для России. Потому что прецедент создан. И может быть обкатан политтехнологами практически в любой момент и любой стране мира.

Начиналась история как бытовая с неким криминальным оттенком.

В апреле этого года житель Астаны Нурлан Жумагулов распространил в социальных сетях информацию о зверском избиении своего сына Алиби, неким столичным бизнесменом Кайратом Жамалиевым и его сообщниками. Причиной конфликта стала токал (младшая жена) и мать сына бизнесмена – Айнур Исина, которая якобы имела отношения с 24-летним Алиби Жумагуловым.

«4 часа издевательств над человеком. Отрезанное ухо, порванная щека, удушение, черепно-мозговая травма. Прыгать на голове, угрожать пытками паяльником и утюгом, давить удавкой – кто способен на это? За что?» – написал в своем аккаунте в Facebook отец пострадавшего парня.

Вслед за этим в Instagram развернулась массовая акция поддержки семьи Алиби Жумагулова. Появились сразу несколько аккаунтов. За сутки на них подписались более 80 тысяч пользователей не только Казахстана, но и Кыргызстана, Малайзии, Турции и других стран. Вместе с простым народом пострадавшему выразили сочувствие многие казахстанские и российские звезды. История дошла до ведущего передачи «Пусть говорят» Андрея Малахова. О ней ему рассказала ведущая Лера Кудрявцева.

Казахстанцы призывали друг друга бойкотировать заведения, принадлежащие бизнесмену, а один из его партнеров заявил о разрыве своих деловых отношений с ним. В сети начался сбор денежных средств на лечение молодого человека. А генеральный прокурор РК Асхат Даулбаев и министр внутренних дел РК Калмуханбет Касымов взяли уголовное дело, возбужденное в отношении Кайрата Жамалиева и его водителя Анатолия Прибыткова, под личный контроль.

В СМИ стали появляться записи с места событий и комментарии главных действующих лиц. Выяснилось, что в квартиру Жамалиева Алиби Жумагулов пришел сам. Приехал туда после предварительного звонка, по комментариям СМИ с «информацией о супруге бизнесмена». Это было 21 апреля, их вторая встреча. И в этот день инициатором встречи был тоже Алиби, что подтверждено детализацией телефонных разговоров. Видеозаписи с двух камер свидетельствуют: Жумагулов вошел в квартиру Жамалиева – в 21:07:18. Вышел из квартиры (пошатываясь) в 23:33:50.

В больницу молодой человек был госпитализирован 22 апреля. А 24 апреля отец пострадавшего обратился к министру здравоохранения и социального развития РК Тамаре Дуйсеновой через ее личный блог, с просьбой не выписывать из больницы его сына. Хотя эксперты квалифицировали его повреждения как «средний вред здоровью, а синяки на теле – как легкий вред».

22 апреля сразу после получения сообщения из больницы было возбуждено уголовное дело, создана следственная группа, найден и осмотрен автомобиль Алиби Жумагулова, отогнанный водителем Жамалиева от его дома.

23 апреля, уже на следующий день, бизнесмен Кайрат Жамалиев признан подозреваемым в совершении (почему-то) вымогательства, за отогнанный автомобиль, допрошен и задержан, а затем арестован по решению суда.

24 апреля в соцсетях отец Алиби Жумагулова после своего обращения к общественности распространил информацию о необъективности следствия по отношению к его сыну. С 27 апреля его страница везде «молчит».

С той поры тема Алиби не сходит со страниц газет и ТВ. Суд затягивается по причине отсутствия парня, а возможно и серьезных улик. А также по причине давления толпы, которая требует «справедливого суда». При этом свои симпатии толпа уже определила, она уже почти на стороне обвиняемого.

Далее сама история начинает обрастать все новыми подробностями. В машине Алиби находят украденный дипломатический номер. «По данным автоматизированной информационной системы «Сервисный центр МВД РК», государственный регистрационный номерной знак «D 095012» был выдан на автомашину «VOLVO S80», принадлежащую Международному научно-техническому центру. В связи с кражей государственных регистрационных номерных знаков «D 095012» 14.05.2015 года, данная автомашина была снята с регистрационного учета…». Номер найден, но, похоже, это никого не интересует. Интерес – сама «угнанная машина», который тянет статью вымогательство…

Есть и еще один момент. Автор статьи «Brutal Assault Galvanizes Kazakh Public» («Брутальное нападение» пробудило казахское общество») пишет: «26 апреля был день выборов в Казахстане, но другое событие буквально наэлектризовало население страны и практически затмило президентские выборы: жестокое избиение молодого человека в Астане…». И появляются новые версии события. Вспоминают инцидент бизнесмена Кайрата Жамагулова с сыном высокопоставленного чиновника.

В казахстанской печати также появляются статьи о небезупречном прошлом отца Алиби. Который, оказывается, занимал пост в Мэрии и привлекался к судебной ответственности за коррупцию.

Вот такая история. Кислая история. Героя-то нет. Избили молодого человека. За что? Крутил роман с чужой женой, а потом пошел и рассказал об этом ее мужу. (Зачем — непонятно!) Муж избил любовника. Незадачливый любовник попал в больницу на лечение. Недолго задержался там. И на этом могло бы все закончиться, если бы в дело не вмешался пиар.
Папа избитого Алиби, который до этой истории даже не знал, для чего нужен Интернет, вдруг сумел поднять такой резонанс в соцсетях, что дело о «изуверском» избиении его сына дошло до «самых до окраин», а его страница в Фейсбуке уже «замолчала» через три дня, получив свой резонанс по полной, и молчит до сих пор.

Кто этот папа? Любой скажет — гениальный пиарщик. Он великолепно знает стратегию пиара. Например, такой ход – сделать простой народ сопричастным к большому делу. А организовать сбор финансовых средств на восстановление здоровья сына? Пусть случается курьез, парня через несколько дней выписывают из больницы. Врачи заявляют, что никаких серьезных повреждений нет. А папа-то опять не теряется. Он заявляет, что невостребованные суммы уйдут на благотворительность. И, действительно, зачем ему эти крохи, когда сумма уже заявленного им иска в 200 млн тенге превышает их.

Благотворительность – ломовая лошадь пиара, вывозящая всех и вся. Нет, конечно, есть и другие гениальные ходы. Но эта впереди всех. Основной пользователь Интернета – молодые люди. Им близки слова «свой» и «чужой». Скажи им, что обижает своего какой-то «блатной», и они поднимутся на него строем.

И это очень правильно. Дальше по правилам стратегически продуманного пиара нужно запугать власти массовыми волнениями. Опять обращусь к гениальной в отношении пиара «казахской» истории. Папа любовника Алиби дает советы со страниц СМИ «поклонникам» своего сына. «Не вершите самосуд! Не устраивайте провокации на выборах! Не вкладывайте в урны фото детей бизнесмена с угрозами!» Разумеется, после такого призыва волнения в среде молодежи только усиливаются. Они и не думали, выбрасывать в урны фото провинившегося бизнесмена, или объявлять бойкот его ресторанам, а теперь подумают об этом.

И вот уже в соцсетях раздаются призывы громить бизнес «блатного». Об этом немедленно докладывается на самый верх. Народ бунтует. И после этого дело любовника Алиби берется под особый контроль. На носу выборы президента, и волновать народ в это время нельзя.

Итог пиар-акции: бизнесмен ожидает суда. Его бизнес практически банкрот, некогда самые популярные рестораны столицы закрыты или даже прибирается к рукам людей, умеющих воспользоваться ситуацией. Дело пиара сделано. Кому он был нужен? Тем, кто собрал при этом свои дивиденды, воспользовавшись ситуацией. А, может, и создав ее искусственно. Иногда пиар-акция выгодна не только одной стороне, а сразу нескольким.

Например, технологии часто используются для сокрытия неких процессов от общества, отвлечение народных масс от неудобных вопросов и событий. Допустим, в стране ведется закулисная политическая игра, в которой задействованы интересы элиты, либо ведется подготовка к некоему развитию событий, о котором обществу знать не нужно. Каким образом отвлечь внимание народа, обеспечить проведение своих негласных операций? На этот вопрос у пиарщиков заготовлен проверенный ход – создать достаточное количество информационных поводов, которые займут внимание человека, и отвлекут от «ненужных» событий.

Возьмем простой пример. Сколько, по-вашему мнению, смотрит новостную программу нормальный человек. Правильно, первые десять минут. Затем его внимание становится рассеянным и отплывает к окружающей его действительности.

Память наша устроена так, что человеку трудно думать более чем о пяти новостях в день. Да и этого уже много. Именно поэтому зачастую за огромным количеством пустяковых, дутых новостей, заявлений, событий, прячутся действительно важные, скрытые процессы.

Мораль. Здесь, собственно, их две. В дни потрясений, будь то выборы президента, или введение нового налога на соль, надо быть особенно внимательным к своим любым, даже самым невинным поступкам. От провокаций в нашем продвинутом обществе не застрахован никто. Особенно от черного пиара, который всегда ищет свой лакомый кусок! И другая мораль – постсоветское население разных стран в конфликте двух сторон никогда не встанет за сильного, богатого и влиятельного. Потому что оно так устроено, жалеть «сирых».

Впрочем, в этом его трудно винить, оно не может по-другому.

where to buy viagra buy generic 100mg viagra online
buy amoxicillin online can you buy amoxicillin over the counter
buy ivermectin online buy ivermectin for humans
viagra before and after photos how long does viagra last
buy viagra online where can i buy viagra