СПб ГАСО и Капелла. Танго и джаз. Явное и сокровенное…

15 сентября 2022 года Санкт-Петербургский Государственный академический симфонический оркестр открывает свой новый сезон. Концерт, который состоится в Государственной академической капелле Санкт-Петербурга, что на реке Мойке – некий аванс, творческий задел нового – концертного, года. И снова туда, где море огненных мелодий, звукоприложений к душевным тонкостям, изливаниям. К авторам, с именами и малоизвестным, к темам, прославленным и редким… 

Прозвучат концерт для виолончели Фридриха Гульды, фрагменты мюзикла Леонарда Бернстайна «Вестсайдская история» и сочинение Астора Пьяццоллы «Времена года в Буэнос-Айресе». Австрийский пианист и композитор Фридрих Гульда удивительным образом сочетал в своей творческой деятельности преданную любовь к музыке Баха, Бетховена и Моцарта со страстным увлечением новейшими музыкальными течениями XX века – роком и джазом. Музыкант декларировал: «Мы живем в переходное время. Старое искусство уже больше не имеет ценности, хорошее новое искусство почти отсутствует. Создавать его – наша задача».

Концерт для виолончели – одно из самых ярких сочинений Гульды, получившее мировую известность. Он написан в неоклассическом духе – как невероятный коктейль из классики, рока и джаза. Солирует в этот вечер  – художественный руководитель Санкт-Петербургского Дома музыки, профессор Санкт- Петербургской консерватории, народный артист России Сергей Ролдугин. Следом прозвучат симфонические танцы из музыки к спектаклю «Вестсайдская история» с которым связан самый большой успех выдающегося американского композитора и дирижера Леонарда Бернстайна. Вслед за бродвейской премьерой мюзикла (1957) последовала киноверсия «Вестсайдской истории» с Натали Вуд и Ричардом Беймером в главных ролях.

Завершит концерт одно из самых популярных сочинений «великого Астора» – «Времена года в Буэнос-Айресе». В 2021 году весь музыкальный мир отмечал столетие одного из самых ярких музыкантов XX века – Астора Пьяццоллы. Среди его сочинений музыка для кино и театра, симфонические, концертные и камерные опусы, но Пьяццолла остался в истории прежде всего как родоначальник стиля tango nuevo – нового танго, укорененного в национальной традиции Аргентины, но предназначенного не столько для танца, сколько для слушания и чувствования. Пьяццолла поднял танго до уровня исповедальной поэмы, подчас лирической, а подчас угрожающе-сокрушительной.

Композитор как-то признался: «Моя музыка – это просто новый способ ощущения моего города, Буэнос-Айреса». «Времена года в Буэнос-Айресе» – это четыре танго, изначально не задумывавшиеся как единое произведение. В оригинале эти пьесы написаны для бандонеона с аккомпанирующим ансамблем, но часто исполняются в виде разнообразных транскрипций. Самая известная из них принадлежит перу Леонида Десятникова, который приблизил «Времена года» Пьяццоллы к знаменитым концертам Вивальди – благодаря исполнительскому составу (струнному оркестру с солирующей скрипкой), но еще больше – благодаря многочисленным цитатам.

Транскрипция была сделана для знаменитого скрипача Гидона Кремера. «Мы живем в эпоху Десятникова. По крайней мере — в Петербурге», – считает солист вечера – заслуженный артист России, лауреат международных конкурсов, художественный руководитель Камерного оркестра «Дивертисмент», знаменитый петербургский скрипач Илья Иофф.

Дирижирует СПб ГАСО художественный руководитель и главный дирижер оркестра, заслуженный артист России, заслуженный деятель искусств России Александр Титов. Концерт состоится в четверг, 15 сентября в Государственной академической капелле Санкт-Петербурга (набережная реки Мойки, 20). Начало в 19.00.

where to buy viagra buy generic 100mg viagra online
buy amoxicillin online can you buy amoxicillin over the counter
buy ivermectin online buy ivermectin for humans
viagra before and after photos how long does viagra last
buy viagra online where can i buy viagra