Представители Администрации Санкт-Петербурга провели встречу с журналистами ведущих туристических СМИ
В четверг, 28 августа, председатель Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Инна Шалыто и первый заместитель председателя Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга Игорь Лонский встретились с группой журналистов из Соединенных Штатов Америки и рассказали им о туристских возможностях Санкт-Петербурга.
Американские журналисты прибыли в Северную столицу на пять дней в рамках пресс-тура, который Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга организовал совместно с Центром развития туризма Эстонии (ETB) и Северо-Западным региональным отделением Российского союза туриндустрии. В состав делегации вошли представители известных отраслевых СМИ и популярных тревел-блогов: National Geographic, Travel Weekly, New York Post, JaxFax, Everett Porter и других.
В ходе встречи Инна Шалыто рассказала журналистам о том, как реализуется Программа развития Санкт-Петербурга как туристского центра на 2011-2016 гг. Председатель Комитета подчеркнула, что с каждым годом совершенствуется транспортная туристская инфраструктура города: в 2008 году был введен в строй Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской Фасад», который в том же году принял первое круизное судно. Однако, как отметила И.Шалыто, активная навигация судозаходов началась в 2009 году. В настоящее время Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской Фасад» принял свыше 200 судов круизных компаний.
Особый интерес американских гостей вызвала информация о возможности 72-часового безвизового пребывания в Санкт-Петербурге организованных паромных и круизных групп туристов, а также тот факт, что в Государственной Думе рассматривается законопроект об аналогичном режиме пребывания для транзитных пассажиров, путешествующих через аэропорт «Пулково».
Инна Шалыто отметила, что американский туристский рынок, несмотря на некоторое снижение числа туристов в этом сезоне, продолжает оставаться значимым для городского турбизнеса. Туристы из США составляют 5% от общего числа иностранных путешественников, посещающих Санкт-Петербург, и входят, таким образом, в пятерку «топовых» рынков. Также, сказала И.Шалыто, в среднем американский турист тратит в городе больше, чем европеец.
Журналисты не только задавали вопросы представителям Администрации Санкт-Петербурга, но и делились предложениями по увеличению туристской привлекательности города. По их мнению, Россия вполне созрела для проведения международных гастрономических фестивалей, основанных как на традиционной, так и на «высокой» кухне. Кроме того, особое отношение к всемирно известным писателям также способно стать основой для интересных мероприятий в сфере событийного туризма. Представители американских СМИ также заметили, что на востребованности Санкт-Петербурга как туристического направления среди их соотечественников положительно сказалось бы и появление представительства города в США.
Представители ведущих туристских СМИ США пробудут в городе до воскресенья, 31 августа. В программе их пребывания – знакомство с главными достопримечательностями города, посещение соборов, дворцов и музеев, интервью с известными дизайнерами и шеф-поварами.