«Свет в океане»: киноистория о том, как важно думать о последствиях

0

8 сентября в российский прокат вышел новый фильм Дерека Сиенфрэнса «Свет в океане». Мелодрама снята по одноименному роману М. Л. Стедман. Для австралийской писательницы дебют стал громким событием: книгу признали бестселлером и перевели чуть ли не на 30 языков мира. Но принесет ли подобный успех своим создателям экранизация романа – вопрос и большой.

Скажем прямо. Дерек Сиенфрэнс – режиссер не самый плодовитый, не самый яркий и, как следствие, не самый известный. На масс-маркет американец работать отказывается, но и абсолютным артхаусом его работы все же не назовешь. Вместе с новинкой на его счету всего три полнометражные картины, громких наград и званий пока никаких, о ярком авторском почерке и запоминающейся индивидуальной манере говорить сложно. Впрочем, амплуа Сиенфрэнс, кажется, избрал для себя давно: все три его фильма – мелодрамы о непростых психологически и неоднозначных даже для стороннего наблюдателя жизненных ситуациях.

04

Одним словом, пища для размышления в трудах Дерека Сиенфрэнса найдется. Только вот проблема — современному зрителю в кинозалах подавай блокбастеры: загрузиться ведь и на работе и дома можно! Отчасти по этой причине прежние работы Сиенфрэнса оставались в массовом смысле незамеченными. Однако на этот раз оставаться в тени 42-летнему режиссеру, судя по всему, надоело. В титрах «Света в океане» — целая плеяда громких имен.

Главную мужскую роль Сиенфрэнс доверил Майклу Фассбендеру, для которого нет ничего невозможного, неприемлемого и неисполнимого. В актерском смысле уж точно. Массовому зрителю Фассбендер знаком по роли Магнето в коммерческих «Людях Икс», но и любители более вдумчиво-художественного кино о нем наслышаны, как минимум, благодаря его сотрудничеству со Стивом Маккуином («Голод», «Стыд», «12 лет рабства»).

На этот раз герой Фассбендера – смотритель маяка Том Шербурн. На дворе – 1920-е, Том только что вернулся с полей Первой мировой – со званием Героя, но без всякого желания жить. Не способный на социально активное существование, он добровольно отправляет себя в изоляцию на безлюдный остров между двух океанов, где поддерживает огонь для проходящих мимо кораблей. Но планы Тома на одиночество накрываются медным тазом. Однажды он встречает юную Изабель (Алисия Викандер), которая не стесняется делать первые шаги, женит Тома на себе и возвращает его к жизни.

Романтическая идиллия длится чуть ли не добрую треть фильма, и к этому, пожалуй, нужно подготовиться заранее. Никаких страстей и острых ощущений в течение получаса ожидать не стоит. Все это – дальше. Сюжет набирает обороты с момента, когда супруги, после шторма обнаруживают на берегу лодку, а в ней – младенца. После неоднократных выкидышей уже потерявшие надежду обзавестись собственными детьми, Изабель и Том решают оставить девочку и выдать за свою. Но однажды они знакомятся с настоящей матерью ребенка Ханной (Рэйчел Вайс), которая узнает, что ее дочь жива и пытается ее вернуть.

В итоге вокруг девочки разворачивается настоящая дележка – крайне эмоциональная, с криками, слезами, припадками ненависти и любви, дележка, в которой эгоистичные желания быть матерью и восстановить справедливость и пресловутые юридические законы ставятся во главу угла. При этом о чувствах и переживания самого ребенка все, так яро жаждущие его любви, забывают.

CREATOR: gd-jpeg v1.0 (using IJG JPEG v80), quality = 91

Впрочем, у каждого зрителя относительно ситуации и действий персонажей наверняка сложится свое мнение. В любом случае запастись носовыми платками перед сеансом стоит. На контрасте двух женских образов — более эмоционального Алисии Викандер, недавно прогремевшей «Оскаром» за «Девушку из Дании», и сдержанного Рэйчел Вайс («Мумия». «Молодость», «Лобстер», «Глубокое синее море») – кульминация рискует произвести сильное впечатление даже на самых стойких.

Морские пейзажи, громкий актерский состав, бестселлер в основе сюжета и сложные психологические перипетии. На этот раз Сиенфрэнс ставку поднял, но фильм все равно получился не для всех. «Свет в океане» — это возможность в очередной раз попробовать разрешить вечный спор чувств и разума, а еще задаться вопросом, что есть любовь, когда любовь к себе и собственным прихотям (эгоизм, говоря проще) заходит слишком далеко и к чему это может привести. Новинка от Сиенфрэнса — непростое кино для взрослой и скорее женской аудитории. И пусть многие относят его к мелодрамам, драматического тут больше: о благополучности финала можно поспорить, да и послевкусие после просмотра какое-то горькое.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.