БУДУЩЕЕ НАСТУПИТ
01.01.2020
«ВСЕЛЕННАЯ НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ БЕЗ ЛЮДЕЙ,
КОТОРЫХ МЫ ЛЮБИМ», © Стивен Хокинг
«Падение инопланетного объекта разделило жизни на «до» и «после». Обычная девушка из московского Чертанова – Юлия Лебедева – вынуждена смириться с ролью подопытного кролика в лаборатории, ведь она единственная была в контакте с пришельцем. Ученые и военные разбирают на атомы её чувства, эмоции и переживания, пытаясь разгадать природу растущей в ней силы. Но страшнее всего, что её сверхспособности волнуют не только землян… Над планетой в буквальном смысле нависла угроза вторжения. И победить в грядущем столкновении можно только одним способом – найти в себе силы остаться людьми. Когда каждый ради общего спасения должен сделать выбор, от которого зависит жизнь и судьба миллионов, – смогут ли любовь, верность и милосердие стать сильнее безжалостной мощи и инопланетных технологий?»

Съёмки «Вторжения» растянулись на практически 10 000 километров. 2 съемочные группы снимали в Москве, Калининграде, на Камчатке и в Венгрии – на легендарной «Origo Studios» в Будапеште, где проходят съемки главных мировых киноблокбастеров.
ФЁДОР БОНДАРЧУК / режиссёр-постановщик, продюсер «Art Pictures Studio»:
«Вторжение» – это не продолжение «Притяжения», это фильм с теми же героями, в том же городе, в той же стране, но теперь все это существует в новой истории».
АНТОН ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ / продюсер, Генеральный директор телеканала «Россия 1»:
«Вторжение» – это принципиально другой масштаб и принципиально другая история, чем «Притяжение». Это фантастический прорыв».
МИХАИЛ ВРУБЕЛЬ / продюсер компании «Водород», автор идеи:
«Я бы на первое место поставил приключения и фантастику, но там же есть и элементы катастрофы. Москва оказывается под водой, и вообще, вода является очень важным элементом фильма. И это один из основных аттракционов фильма. В центре этого история любви молодой девушки и её борьба за собственные чувства с разными героями фильма, людьми и не людьми. Все пытаются с этой любовью что-то сделать. С другой стороны, это безусловно история отцов и детей. Перед Олегом Меньшиковым, который играет отца главной героини, встанет сложнейший выбор – это тоже очень важная составляющая. В общем, это целый набор жанров, как во всех мощных и больших историях».
ВЯЧЕСЛАВ МУРУГОВ / продюсер, Генеральный Директор «СТС Медиа»:
«Кино становится масштабнее и по наполнению, и по исполнению. Фёдор идёт дальше, ставит новые задачи, повышает планку. И в плане производства, и в плане содержания самой истории. Она гораздо круче и при этом остаётся крайне эмоциональной и человеческой».
АЛЕКСАНДР АНДРЮЩЕНКО / продюсер компании «Водород», автор идеи, режиссёр монтажа:
«Фёдор Сергеевич любил шутить про то, что «Притяжение» – это маленький фильм о любви. Несмотря на то, что само слово «вторжение» – такое большое и агрессивное, по-моему, наш маленький фильм про любовь вырос в очень большой фильм про любовь, где поднимается важнейший выбор, сформулированный еще когда-то Достоевским: «Гармония мира не стоит слезинки замученного ребёнка». Вот, стоит ли жизнь Юли Лебедевой, жизнь одного человека, целой цивилизации? Нужно ли, можно ли отдать одного человека в жертву, если все расчеты показывают, что это наиболее правильное решение?»
ДМИТРИЙ РУДОВСКИЙ / продюсер «Art Pictures Studio»:
«История всегда и везде важнее всего, её можно рассказать и без спецэффектов, и всё равно будет интересно смотреть. А если графика и экшен — это неотъемлемая часть этой истории, тогда все будет органично».
АЛЕКСАНДР АНДРЮЩЕНКО / продюсер компании «Водород», автор идеи, режиссёр монтажа:
«Это история о том, как возлюбленные, находящиеся на каких-то космических расстояниях, все же предназначены друг другу. И эта любовь реальна, поэтому мне очень нравится цитата «Вселенная не имеет значения без людей, которых мы любим» Стивена Хокинга в начале фильма, – это то, что волнует нашу героиню, нас как авторов, и мне кажется, то, что интересует зрителей. Но главный вопрос – можем ли мы любить друг друга с другой цивилизацией, будем ли мы вместе, есть ли у нас какое-то будущее? Это главная история для меня во «Вторжении». Возможна ли любовь двух главных героев и какие последствия будут у неё?»
- По словам создателей фильма, после «Притяжения», никто не думал, что к теме еще вернутся. Идея «Вторжения» родилась только через несколько месяцев после релиза «Притяжения».
- Всего было не менее 70 драфтов сценария. В какой-то момент создатели уже перестали вести им счёт.
- Финал фильма переписывался как минимум 10 раз. И в итоге его переснимали в специально построенном в Москве бассейне под открытым небом.
- Чтобы снять все надводные и подводные сцены, Ирина Старшенбаум начала заниматься дайвингом за два месяца до съёмок. Рекорд Иры – 15 съемочных часов в бассейне.
- Фильм снимали две съемочные группы. В среднем в первой насчитывалось порядка 200 человек, а во второй – минимум 80. Когда юниты соединяли для съемок самых сложных сцен, на площадке одновременно оказывались около 450 человек.
- Съемочные группы фильма в общей сложности преодолела почти 10 000 километров. Съемки велись в Будапеште, Калининграде, Москве и на Камчатке.
- Сложнопостановочные водные сцены фильма «Вторжение» снимали на «Origo Studios» под открытым небом в Будапеште.
- В павильонах рядом там тогда снимался новый «Терминатор: Тёмные Судьбы».
- Для съемок сцены погони на всю ночь в Москве был перекрыт почти целый квартал. Сцену общей сложности снимали на 8 камер и коптер, разделившись на две съемочных группы в Орликовом переулке в Москве и прилегающих улицах.
- Часть сцены погони за Юлей и Хэконом снимали на недостроенном участке Четвертого транспортного кольца, которое специально заполняли автомобилями.
- Александр Петров во «Вторжении» появится в необычном образе – таким зрители его еще никогда не видели. Первым идею Саши о его кардинальном изменении для роли поддержал Фёдор Бондарчук. Продюсеры же взяли паузу почти на сутки, но все же решили рискнуть и дали добро на такое смелое изображение Артёма.
- Полный грим Александра Петрова – с нарощенными волосами, татуировками и шрамами – занимал не менее трех часов.
- К актерской команде «Вторжения» присоединился Юра Борисов. Петров, Старшенбаум и Борисов уже снимались вместе в фильме «Т-34». Саша Петров рассказывает, что на съемочной площадке «Вторжения» Борисова встретили как родного.
- Юра Борисов пробовался на роль Хэкона в «Притяжении», которая позже досталась Риналю Мухаметову. Как говорит Юра, он представлял себе инопланетянина Хэкона «ну очень странным существом», потому и не был утвержден на роль.
- Герой Юры Борисова вырос из эпизодической роли с двумя фразами. Создатели фильма говорят, что пробы актёра были настолько удачны, что они решили расширить его роль до одной из главных в картине.
- По словам актёров, Фёдор Бондарчук – один из немногих режиссеров, которые лично звонит актерам с сообщением, что они утверждены на роль.
- Для съёмок фильма «Вторжение» Министерство обороны предоставило новейшие виды военной техники и оружия, в том числе испытательные образцы, которые только будут внедряться в производство. Например, беспилотный автомобиль, который использовали в съемках сцены в Лаборатории, скоро будет внедрен на крупных производствах для перевозки сотрудников.
- Одной из самых важных составляющих настоящего блокбастера Фёдор Бондарчук считает звук. Поэтому к работе над фильмом вновь присоединился Dave Whitehead, автор саунд-дизайна таких блокбастеров, как «Бегущий по лезвию 2049», трилогии «Хоббит», «Элизиум: Рай не на Земле» и, конечно же, «Притяжение».
- Над самыми сложными сценами с компьютерной графикой работали в несколько этапов: сначала их отрисовывали, а потом создавали своеобразный мультфильм и снимали кадры по нему, чтобы специалисты по компьютерной графике могли воплотить каждый кадр в точности так, как он задуман.
- Вселенная «Притяжения» разработана создателями очень точно – от цветов в этом мире до архитектуры. Каждый элемент одежды, даже у актеров массовых сцен, утверждался художниками. В этой Вселенной – своя погода. Некоторые сцены переснимали несколько раз, чтобы они не выбивались из общего решения – любимого режиссером и оператором состояния «низкое солнце».
«ВТОРЖЕНИЕ»
Режиссёр-постановщик Фёдор Бондарчук
Авторы идеи: Михаил Врубель, Александр Андрющенко
Авторы сценария: Олег Маловичко, Андрей Золотарёв
Оператор-постановщик Владислав Опельянц
Продюсеры: Фёдор Бондарчук, Дмитрий Рудовский, Михаил Врубель, Александр Андрющенко, Антон Златопольский, Вячеслав Муругов
Режиссер монтажа Александр Андрющенко
Композитор Игорь Вдовин
Визуальные эффекты Main Road|Post
Художник-постановщик Андрей Понкратов
Художник по костюмам Татьяна Долматовская
Звук Flysound
Производство: «Арт Пикчерс Студия», кинокомпания «Водород», НМГ Студия, телеканал «Россия 1», Sony Pictures, СТС Медиа, Mail.ruGroup при поддержке Фонда Кино
Дистрибьютор WDSSPR
Выход в российский прокат: 1 января 2020 года
В главных ролях: Ирина Старшенбаум, Риналь Мухаметов, Александр Петров, Юра Борисов, Олег Меньшиков, Сергей Гармаш
Подписывайтесь на наш видеоканал Дипломатрутубе
Подписывайтесь на наш канал в Telegram