ПЕТЕРБУРГ. Испытанная многочисленной драматической сценой, «ожившая» в телепостановке Михаила Козакова старая добрая пьеса «Безымянная звезда» в Петербурге обрела буквально «второе дыхание». В городе на Неве «Безымянная звезда» стала… мюзиклом!
Где все те же – учитель космографии Марин Мирою, она – светская львица и красавица по имени Мона, мадмуазель Куку, а заодно с ними со всеми властный тип Григ, «друг» светской львицы… запели! Удачно, красиво, магнетически привлекательно. В чем можно убедиться будет уже 17 апреля 2021 года на сцене Дворца искусств Ленинградской области.
Она, Он и… звезда, которую этот самый «Он» открыл только что в глубинах космоса. И как свет далекой звезды, холодный и мертвый, ничего не дал этому самому – Ему, так и Она, внезапная случайность, которая могла стать судьбой, но не стала… «Ни одна звезда не отклоняется от своего пути».
![](https://diplomatru.ru/wp-content/uploads/2021/04/image7-1024x683.jpeg)
Кто не знает, кто не помнит, не видел хоть раз замечательный фильма Михаила Козакова «Безымянная звезда» с блистательными Игорем Косталевским и Анастасией Вертинской, самим Козаковым – в ключевой, «гвоздевой», роли, там же – Светлана Крючкова и Михаил Светин, несравненная Алла Будницкая. Козаковский фильм вызвал в год выхода на телеэкраны, в конце 70-х, в обществе и кинематографической периодике неоднозначную критическую реакцию, от полного приятия и обожания всего и всех в кадре до категорического отторжения и неприятия – и режиссера, и манеры повествования телепостановки. Благо, пьеса тогда активно ставилась во многих театрах Советского Союза. Пьеса-то – румынская, идеологически выверенного союзника и соратника. По Совету экономической взаимопомощи и Варшавскому договору.
Однако телефильм Михаила Козакова сумел сотворить свое маленькое обыкновенное чудо, сумел завоевать миллионы девичьих – и дамских, сердец. И дело даже не в одном только Игоре Костолевском или же его антиподе, мастерская игра Михаила Козакова. Дело в принципе – в самой красноречивой, филигранно выписанной истории. Одновременно в жизни простого человека «зажигается» две звезды, на небе – и в его доме. И ни одна из них не греет – душу, сердце, ни одна не остается в его судьбе. Первая – та самая, которую космограф открыл, будет всегда на безжизненном небосводе бороздить просторы космоса. Иная – из плоти и крови, всегда будет там, в глубинах казино и ночных клубов, и никогда «не отклонится от своего пути»…
![](https://diplomatru.ru/wp-content/uploads/2021/04/image2.jpeg)
Идейный вдохновитель петербургского мюзикла, активный, мощный «движок» проекта певица и актриса Лариса Луста уверена, даже убеждена, с фильмом у мюзикла перекрестков почти нет – кроме основных сюжетных. Мюзикл сумел то, чего не смог сделать фильм, выпукло, фактурно, объемно «озвучить» главных героев пьесы, дать им «высказаться» в певческом ключе.
Мало того, кое-кто в мюзикле стал тверже, акцентнее, внушительнее. Тот же Григ, «друг» и покровитель Моны, в фильме это глянцевитый хлюст — авторитетная, занимательная работа Михаила Козакова. В мюзикле этот образ воплотил «мясистый», колоритный, дерзкий Дмитрий Быковский. Современное многосерийное телекино обязано Дмитрию за его «бандитов» и «ментов» с ярко выраженной брутальной харизмой. Мюзикл – благодаря Быковскому, «заиграл», «заискрил» особыми красками, броскими, жгучими. На их фоне Лариса Луста — ее Мона, стала еще более хрупкой, податливой, пластичной.
![](https://diplomatru.ru/wp-content/uploads/2021/04/image1.jpg)
Ирина Мазуркевич, в мюзикле ей выпала колоритная, многослойная роль мадмуазель Куку, кажется основательно «въелась», вжилась в образ местного гимназического «синего чулка». И ее аскетичная «ржавая пила» – форменное пиршество для глаз. Впрочем, по-иному и быть не может. Саша Чернышев – истинное открытие проекта, самое настоящее – и стоящее, будущее петербургской музыкальной сцены.
Он блистает во множестве постановок, в том же Мюзик-холле он – и мистичный, дерзкий Дориан Грей в готичном, экспрессивном мюзикле «Портрет Дориана Грея», он же – Иисус Христос в ином мюзикле – «Звезду заказывали?». Вокально одаренный, его сценический «маскарад» невероятно убедителен. Кажется, между всеми его образами — громадная пропасть, хоть разница промеж масками в той или иной сценической работе предельно лаконична, минимальна.
![](https://diplomatru.ru/wp-content/uploads/2021/04/image4.jpeg)
В мюзикле «Безымянная звезда» Александр «включил» — кажется, особую свою сценическую краску, по которой так соскучились поклонницы истинного искусства. Краску нежности и чувственности, легкости бытия и проницательности. Кто знает, может именно его Марин Мирою сумеет «подвинуть» авторитет Игоря Костолевского.
На том, кстати, стоит и режиссер-постановщик представления известный актер – и режиссер, Александр Строев. Вот, кому пришлось и проще – и сложнее, всего. «Вычистить» пьесу от козаковской искрометной интерпретации, оставив суть, но придав свой шарм – и привлекательность. Импозантный, матерый, крупнозернистый актер – обратитесь к его кинобиографии, спора быть не может, Александр Строев еще и даровитый режиссер. Его «Безымянная звезда» — терпкий, пряный коктейль из чувственности и меланхолии, наивности и безумства, преданности и легкомыслия.
![](https://diplomatru.ru/wp-content/uploads/2021/04/phR4CKzjVSE.jpg)
Все сошлось в доме Мирою. А вышло – добротная пьеса, эпохальная драма, увлекательное кино и теперь – роскошный мюзикл… Который уже два сезона отыгран был с превеликим успехом, и снова – на сцене Дворца искусств Ленинградской области…
Дворец искусств Ленинградской области – новое пространство современной культурной жизни города в хорошо знакомом всем петербуржцам ДК имени Горького. Новая жизнь Дворца началась в 2020-м году, когда огромное здание на площади Стачек стало собственностью Ленинградской области.
В этот уникальный памятник конструктивизма, построенный в 20-е годы ХХ века, просто необходимо было вдохнуть новую культурную жизнь. И век спустя Дворец заново открывается с новой концепцией и новой инфраструктурой, где любой зритель сможет найти что-то своё. Дворец искусств объединяет под одной крышей мероприятия разного жанра, направленные на зрителей с разными вкусами и интересами.