В Петербурге не стало Александра Рогожкина. Режиссера легендарных “Особенностей национальной охоты” и “Особенностей национальной рыбалки”, глубочайшей и красивейшей “Кукушки”, “Блокпоста”.
Но я больше всего ценю его за первый сезон “Улиц разбитых фонарей” – самый глубокий и неспешный. Водораздел в этом сериале лежит по уходу из проекта Александра Лыкова. Дальше – разочарование, как от чего-то нового, что только блестит, но не соответсвует ожиданиям. Однако, именно на примере “Улиц разбитых фонарей” и “Убойной силы” Рогожкиным была создана модель долгоиграющего сериала в новой России. Впоследствии через этот проект прошло великое множество петербургских актеров. Как ответ легендарному “Следствие ведут знатоки” – главное, что его каноны не были отвергнуты как все советское.
Самый потрясающий, по-моему, эпизод “Улиц разбитых фонарей” взят авторами непосредственно из жизни – “Темное пиво, или урок английского”. Внешняя схожесть (демонический Александр Демич) и методы поимки преступника напоминают дело легендарного маньяка Игоря Иртышова. Питерские артефакты 90-х – ушатанный импортный микроавтобус на грязном снегу, деревянные стенки подвальных баров. Символы дефицита – пачка “Мальборо” и зеленый свитер с передающимся через экран запахом соснового бора. События коллективной биографии 90-х именно в этом фильме становятся историей. “Когда б вы знали из какого сора?” Но это лишь материал. Сам сериал непонятно как и из чего сделан – в этом его красота. При его просмотре не требуется никаких натянутых объяснений, усложнений и разжевываний – он бьет в самую цель. Его можно смотреть бесконечно, всякий раз у него будут находиться все новые и новые зрители. Да и старые тоже.
Фото – https://www.bagnet.org/
Подписывайтесь на наш видеоканал Дипломатрутубе
Подписывайтесь на наш канал в Telegram